Научно-исследовательское общество учащихся

Одной из форм работы со способными и проявляющими интерес к обучению учащимися (одаренными) является вовлечение их в исследовательскую деятельность. С этой целью творческой группой учителей школы создано научно-исследовательское общество «Бест».

Цели создания общества:

  • Способствовать развитию аналитическо-исследовательской деятельности учащихся
  • Способствовать формированию учебной мотивации на основе организации совместной работы учащихся и учителя
  • Исходя из целей, были определены основные задачи: Пропаганда знаний и подъем  престижа интеллектуальных видов деятельности
    • Привлечение   учащихся  к  ведению исследовательской деятельности
    • Актуализация  мотивированного выбора  профессии учащимися
    • Сотрудничество учителей и учащихся

В основу нормативно-правовой базы общества легли:

  • Комплексно-целевая программа «Одаренные дети»
  • Положение о школьном научном обществе учащихся

«Где согласие, там победа» — это выражение стало девизом НОУ.

Общество состоит из четырех секций:

nou_07

Секция математики и информатики «Бесконечность»

nou_02

Секция естественных наук «Евклаз»

nach_03

Секция «Сова» объединила учащихся начальных классов

nou_03

Cекция «Традиция» объединила историков, филологов, музыкантов и художников

Первым этапом работы НОУ «Бест»  стало составление базы данных одаренных детей и проведение анкетирования, которое определило основные направления деятельности.

Каждая секция составила план работы, в котором отразились познавательные интересы детей. Далее началась работа по написанию исследовательских проектов, подготовке презентаций, с которыми школьники выступают на научно-исследовательских конференциях.

Интересными формами работы является участие школьников в кружке «Гидроэкология», созданном на базе УО «ГГОЭБЦДиМ», кружке «Энтомология» который действует на базе ГГУ_им. Ф.Скорины. Участники секции «Традиция»  сотрудничают  со  студентами  3-го   и   5-го  курсов исторического факультета ГГУ им. Ф. Скорины,  которые  выступили рецензентами при написании исследовательских работ.

В мае 2009 года   прошла первая научно-практическая конференция «Думай! Твори! Исследуй!». На ней были представлены 6 творческих проектов учащихся младших классов.

Самые юные и самые любознательные – учащиеся 2 «А» класса представили проект, который называется «Цветок для мамы». Ребята самостоятельно вырастили к празднику 8 Марта чудесный цветок — гиацинт.

Вместе с учениками 2 «Б» класса мы отправились в путешествие по временам года. Их проект назывался «Волшебник годовик».

В 3 «В» классе был открыт Экоцветоуголок. Ребята представили нам проект «Живое чудо на окне». Они познакомили всех с удивительным миром комнатных цветов — фиалок.

Ребята из 4-х классов задумались над вопросом «Что же такое вода?». Провели лабораторные исследования, изучили теорию и пришли к выводу – вода источник жизни. Их проект так и назывался «Вода – источник жизни».

Ученики из 3 «А» класса заинтересовались насекомыми и познакомили нас с «Загадочным миром пчел».

С добрыми словами нас познакомил 3 «Б» класс. Мир, в котором мы живем, часто бывает жестоким, грубым и только мы люди можем его изменить. Ребята утверждают, что мы должны следить за своей речью, своими поступками. Потому что человек, употребляющий в разговоре добрые слова, вряд ли совершит плохой поступок.

Мы уверены, что наши дети не остановятся на достигнутом, а пойдут дальше к новым открытиям и победам.

29 апреля 2010 года состоялась вторая научно-практическая конференция. На ней были представлены 7 исследовательских работ учащихся 7-11 классов и 2 анимационных проекта.

Дипломами и призами были отмечены следующие работы:

  • ЛУЧШАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА. «Изучение морфологических и биологических особенностей представителей семейства Iridaceae и создание каталога», ученицы 8 «А» класса Русецкой Елены (Секция естественных наук)
  • ЛУЧШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. «Православная музыка – как элемент духовного воспитания», ученицы 11 «Б» класса Куловер Дарьи (Историко-гуманитарная секция)
nou_04

12 мая 2011 года состоялась третья научно-практическая конференция общешкольного научно-исследовательского общества «БЕСТ». На конференции были представлены 10 исследовательских работ учащихся 4-10 классов.

Конференция вызвала большой интерес среди учащихся школы, в своих ответах 30% зрителей отметили, что в следующем учебном году они хотели бы принять участие в работе научно-исследовательского общества школы.

Дипломами и призами были отмечены следующие работы:

  • ЛУЧШАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА.

«Влияние осанки на здоровье человека» — Лапатков Кирилл – 4 «В» класс
«Рациональное питание – залог здоровья» — Плохотнюк Анна – 8 «Б» класс

  • ЛУЧШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

«Что такое красота»? – Езерская Варвара – 6 «Б» класс

  • ЛУЧШАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

«Музыка души» — Судас Алеся – 9 «Б» класс
«Влияние музыки на развитие личности» — Коркуть Анастасия – 9 «Б» класс
«Клубы исторической реконструкции г. Гомеля» — Васина Ангелина – 10 «А» класс
«Молитва Ефрема Сирина в контексте творчества А.С. Пушкина» — Давыдов Владислав – 9 «А» класс

  • ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА.

«Дроби вокруг нас» — Колосова Анна, Панфилов Алексей – 6 «А» класс

Кроме того жюри отметило участников 4 «А» класса за разработку проекта «Цветок для мамы» и проект 4 «Б» «Осенняя мозаика».

Мы поздравляем всех участников и желаем им дальнейших успехов!!!

Наука- это труд тяжелый!
Наука- это волшебство.
И если в жизни раз коснулся ее сердцем…
Взлететь от радости открытья будет вам дано!

30 апреля 2013 года состоялась четвёртая научно-практическая конференция общешкольного научно-исследовательского общества «БЕСТ». В секции начальных классов «Мудрая сова» были представлены 4 проекта:

Рожкова Анна (3 «А» класс, учитель Доросева Т.В.) представила исследовательскую работу «Как приготовить экологически чистые краски в домашних условиях»;

Протуро Анна (4 «А» класс, учитель Софейченко JI.A.) рассказала о магических квадратах не только в математике, но и составила с их помощью характеристики членов своей семьи;

Котлеров Алексей (4 «Б» класс, руководитель проекта Пенязькова М.И.) представил работу в номинации «Семейное воспитание» — «Роль бабушки в жизни ребёнка»;

коллективный проект «Загадки солнечной системы» представил ученик 4 «В» класса Прищепов Владислав (учитель Гула О.В.).

В районном этапе городского конкурса исследовательских работ младших школьников «Я — исследователь» Котлеров Алексей (4 «Б» класс) получил диплом 1 степени. Работы Протуро А. (4 «А» класс) и Рожковой А. (3 А» класс) были представлены в городском конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я — исследователь», также с высоким результатом: Протуро А. — диплом 3 степени, Рожкова А. — диплом 1 степени.